Музей пожарного дела – лучший вариант для организации детского досуга. Мальчишкам полезно будет послушать о героической профессии пожарника, посмотреть уникальный автопарк пожарных машин и проследить эволюцию развития пожарной автомобильной техники: от раритетных пожарных повозок до современных модификаций.
«Добрый» экскурсовод разрешит детворе посидеть за рулём пожарного автомобиля, включить дворники и прокатится на знаменитой «трубе».
Взрослым тоже будет интересно узнать, что самая большая пожарная часть Европы находится в Киеве на Оболони. И это далеко не всё, ведь на них обрушится шквал интересных фактов.
Что можно увидеть
Пожарная часть строилась одновременно с жилым районом ещё в 70-ых годах. На территории части находятся спортивные комплексы, где проводятся тренировочные сборы Киевского пожарного гарнизона. Позднее, в 2004-ом году, на базе пожарной части был создан музей. Наряду с автомобильной техникой в нём представлены различные инструменты и приспособления для тушения пожара.
Музей пожарного дела по своей площади небольшой, что не утомляет посетителей. Экспонатов немного, но собраны самые интересные экземпляры с чёткой демонстрацией этапов развития пожарного дела.
Пожарная техника отреставрирована и представлена на стендах и экспозициях в натуральную величину, при масштабе 1:1. Причём, вся техника находится на ходу, а некоторые машины не имеют аналогов во всём мире!
Появление и история пожарного дела
Проблемный вопрос тушения пожаров созрел давно, ещё во времена древнего Киева. Летописи описывают страшный пожар 1811-го года, когда сгорела большая часть Подола. Это 2 тыс. домов, 12 церквей и 3 монастыря! На основании случившегося в Киеве стали появляться первые пожарные части. Это были конные повозки, груженные бочками с водой. Воду в бочки качали вручную. Впоследствии примитивный насос сменился паровым агрегатом, с производительностью 1 тыс. л. в минуту. Паровой насос, чтобы заработать, долго разогревался, поэтому его применяли только в случае крупных пожаров. При небольшом возгорании, за время разогрева агрегата, всё успевало сгореть. Такие насосы просуществовали вплоть до 20-х годов прошлого века. А вот как, впоследствии, усовершенствовалась пожарная техника, Вы узнаете от экскурсовода при посещении музея.
В начале 20-х годов в Советской стране выпустили первые пожарные автомобили на базе ЗИС-5, которые тоже представлены в музее. С 1936-ого года ЗИС -5 был передан Киевскому гарнизону. С середины 50-х в стране Советов наладили производство специальной пожарной машины ЗИС-150, которая предназначалась для перевозки пожарных рукавов. На случай пожара в данной автомашине предусмотрена работа специального механизма, который выгружает кассеты с рукавами и быстро наращивает общий пожарный рукав длиной до 1 км.
Также в экспозиции представлены первые машины для тушения пожаров «хрущевских высоток». Рядом с машинами располагаются огнетушители разных видов и конструкций.
Посетить музей можно только в составе экскурсионной группы.
Вы сможете посмотреть экспозиции музея, посетить саму пожарную часть и послушать увлекательный рассказ туристического гида об истории развития пожарного дела.